«Нет жалоб? Значит, что-то не так. Поощряйте клиентов говорить вам о том, что вы делаете неправильно. Измеряйте все».
Очень люблю в целом книгу «Клиенты на всю жизнь», и эту цитату из нее. Обратная связь — это то, что помогает двигаться вперед и постоянно становиться лучше.
Один из моих клиентов — крупная международная компания — по итогам мероприятий высылает нам таблицы со всего мира в баллах. Это очень круто: общая концепция для всех стран мира, и потом отзывы от ключевых департаментов в баллах. По всем пунктам: соответствие целям мероприятия, качество, ценовая политика, что понравилось, а что нет и т.д. Когда каждый пункт выделен и оцифрован, это мощнейший инструмент для роста и развития.
Конечно, не у всех компаний есть время и ресурсы на такую аналитическую работу. В таких случаях мы всегда стараемся устно, кратко, сжато, в любой форме, но обязательно спросить обратную связь.
Кстати, просить обратную связь невероятно мощный инструмент не только в работе, но и в жизни. Попробуйте спросить ее у 10 своих знакомых и коллег, гарантирую, получите массу инсайтов. Лично я был в свое время сильно удивлен.
Пока писал этот пост, задумался: вообще, обратная связь — довольно чуждый элемент для нашей культуры. Как часто в отношениях мы замалчиваем все проблемы, пока не наступает кризис. Нам кажется, что это неловко, неудобно, не важно говорить то, что мы думаем. И в результате часто платимся за это разрушенными отношениями. Конечно, в жизни необязательно заполнять друг для друга гугл таблицы, но я верю, что способность вовремя говорить (и спокойно воспринимать) обратную связь — это один из ключевых навыков будущего для хороших отношений как в работе, так и в личной жизни. Что думаете?
#bizbash #EventProducer #EventProject
#event #ивентбизнес #мероприятия
#организациямероприятий
#ПростоДелаем #БольшеЧемEventАгентство
#ShapovalPro #ЕвгенийШаповал