Есть мнение: коллеги по event-рынку говорят, что новым клиентам не стоит предлагать (и делать сразу) максимально крутые мероприятия. Мол, оставляйте задел на следующий раз – чтобы было, чем удивить. Вообще-то спорное мнение: особенно потому, что я всю жизнь учусь на историях. А истории эти иногда завершаются совсем нелогично – ну или следуют какой-то своей, неизвестной логике. Сейчас поделюсь с вами …
Первая история не про ивент! Как-то на заре бума сотовой связи тогдашний безусловный лидер рынка – компания Nokia – проводила семинар для продавцов магазинов сотовой связи. Специалисты рассказывали о преимуществах, новинках и перспективах своих аппаратов. Из того семинара я запомнил только одно: Nokia каждые полгода (для поддержания интереса) выпускала телефоны, постепенно повышая качество камер. При том, что они на тот момент уже изобрели камеру 4 Мп (революция для того времени!). Пока Nokia тянула резину, на российский рынок ворвался iPhone (и все обалдели и, возможно, балдеют до сих пор!). Компанию Apple не сильно заботили правила рынка – они просто раз в год начали выпускать лучшие телефоны. Насколько я знаю, уже через несколько лет Nokia супер дешево продала подразделение производства мобильных телефонов компании Microsoft.
А вторая короткая – и про ивент и певицу Елку (все вы ее прекрасно знаете). Несколько лет назад девочки отдела продаж компании, в которой я тогда работал, продали ее на один большой, новогодний корпоратив за 300 тыс. руб. (хотели максимально удивить клиента восходящей звездой). Вышло, конечно, прекрасно. И ничего удивительного, что на следующий год Елка уже стоила столько, что позвать ее до сих пор могут только достаточно состоятельные клиенты.
Какая политика ближе вам: поразить клиента с первого взгляда (точнее, события) – или радовать мелочами и действовать постепенно? Кто у нас Apple, а кто – Nokia?
#bizbash #EventProducer #EventProject
#event #ивентбизнес #мероприятия
#организациямероприятий
#ПростоДелаем #БольшеЧемEventАгентство
#ShapovalPro #ЕвгенийШаповал