Я недавно писал про тендеры – и многих пост задел. Кто-то поддержал меня, кто-то – систему тендеров, кто-то меня не понял, а кто-то обвинил меня в том, что это рассуждения обиженного и проигравшего участника тендера. Короче, больная тема! Ну а если так, то почему бы ее не продолжить…?
⠀
Скажу прямо – я, как и многие, участвую в тендерах и, бывает, тендеры проигрываю. Это конкуренция, часть развития любой сферы бизнеса. И нужно четко понимать, насколько и в чем ты силен, прежде чем идти и ввязываться в бой. Унываю, когда проигрываю? Еще как. Кто видел меня в начале июля этого года – тот не даст мне соврать. Но поражения дают дополнительный вызов и силы. А значит, в следующем году, мы заранее подготовимся к тому проекту и будем стремится только выиграть.
⠀
А еще я и сам … провожу тендеры.?
Например, всю прошлую и начало этой недели я объедался – потому что тестил кейтеринговые компании Москвы.
Зачем мне тендер? Мне важно было удостовериться в качестве и возможностях самих компаний (и неважно, что я знаю владельцев этих компаний). Мне нужно для СЕБЯ понимать, кто лучше всех справится с ОПРЕДЕЛЕННЫМ заказом при одинаковых условиях.
⠀
Но вот главное отличие, от того, что я описывал в прошлом посте и что рассказываю сейчас:
1. Я не провожу тендеры на проживание между 5 менеджерами одной гостиницы; не запрашиваю предложение по одному артисту или музыкальной группе от 10 агентств. Чтобы не создавать неоправданный ажиотаж и перегрев рынка.
2. Если есть возможность, работаю только со знакомыми подрядчиками, кто (по моему субъективному мнению) будет хорош именно в данном проекте. Если такой возможности нет, я точно навожу справки, лично знакомлюсь и разговариваю.
3. Если нужно, предоставляю подрядчику фотографии или видео того, что он должен сделать (или было в прошлом году). Мне очень важно, чтоб каждый потенциальный подрядчик хорошо понял свою задачу – и только после этого дал свое предложение.
4. Всегда рассказываю, что не понравилось в прошлый раз, на что необходимо обратить внимание, что для самого заказчика важно и за что он переживает больше всего. Я делюсь подробностями, которые у меня есть.
5. Заранее раскрою бюджет – если я его знаю.
6. Я всегда плачу, даже если мне очень не понравилась сотрудничество. Но (скорее всего) больше никогда не буду работать с этими людьми.
7. Я лучше уберу из сметы позиции, чем втюхаю недостаточно качественный продукт или услугу именно для этого клиента.
8. Сам не участвую в тендерах, когда не имею возможности до этого познакомиться с заказчиком, а подготовку не оплачивают. Мне важно понимать, нужна заказчику моя помощь и экспертиза – или нет. У меня есть время только на клиентов, которым я могу быть полезен – а лишнего времени у моей команды нет.
9. Обязательно дам обратную связь – позвоню или напишу проигравшему и объясню, почему я его не выбрал.
⠀
А вы устраиваете тендеры? Зачем? Какие у вас есть принципы проведения??

#bizbash #EventProducer #EventProject
#event #ивентбизнес #мероприятия
#организациямероприятий
#ПростоДелаем #БольшеЧемEventАгентство
#ShapovalPro #ЕвгенийШаповал