Я уверен, что человек, который придумал тендеры, хотел только хорошего. Чтобы все было честно, без коррупции, прозрачно и удобно для всех. Но в реальности все оказалось наоборот!
Не секрет, что смысл всех тендеров – это найти продукт или услугу по самой низкой стоимости. И когда компаний-участников в тендере становится много, то критерий качества уходит на последнее место. Компании начинают выбирать не оптимального, а просто самого дешевого подрядчика. Зачастую Тендер сейчас – это война смет, а не концепций.
И в этот момент мы все забываем законы рынка!
Например, что любой покупатель, который нашел и приобрел что-либо только из-за низкой цены – это не лояльный клиент. Вообще не лояльный! Ведь всегда найдется товар дешевле! А поставщик такому клиенту интересен только как компания с самой низкой ценой. Поднимаем цену – теряем клиента.
А теперь представьте, что тысячи агентств тратят безумное количество времени и ресурсов на игру в тендеры, создавая искусственный АЖИОТАЖ и завышая косты на рынке артистов и подрядчиков. Это перегрев рынка! В итоге бремя расходов в проигранных тендерах ложится на плечи (точнее, сметы) заказчиков, чей тендер был выигран-таки.
Вот вам пример из жизни: уже сейчас, в сентябре, моя команда не может забронировать отель на конец января из-за одного большого тендера. В итоге отель официально стоит «на стопе», как и несколько других – при этом сам клиент тендер еще не провел и когда проведет, остается для всех заинтересованных сторон загадкой!
Ну а возвращаясь к тендерам, в итоге заказчик, вложивший время (самая большая трата, какую вообще только можно сделать) в подготовку документации и обработку минимум 5-10 предложений, получает мероприятие не только с самой маленькой конечной стоимостью, но и с самым малым количеством качественных услуг.
Не устаю повторять одну вещь: лучшие мероприятия (по стоимости и качеству!) получаются только при реальном, дружелюбном партнерстве и работе. Только в этом случае заказчик не найдет завышенных и скрытых комиссий, а агентство сможет и захочет дать тот искренний сервис, о котором мы все мечтаем.
Кто уже в осенней гонке тендеров? Как впечатления?

#bizbash #EventProducer #EventProject
#event #ивентбизнес #мероприятия
#организациямероприятий
#ПростоДелаем #БольшеЧемEventАгентство
#ShapovalPro #ЕвгенийШаповал